наверх ↑
Подведены итоги конкурса "Неделя бизнеса"

7 июня в Пушкинской библиотеке состоялось масштабное финальное мероприятие межрегионального конкурса «Неделя бизнеса», в рамках которого прошла выставка томского бизнеса, представление лучших проектов участников и вручение призов.

В ходе презентации финалисты демонстрировали этапы развития своего бизнеса, приводили данные финансового анализа, рассказывали о перспективах развития и роста своих проектов, а также делились личным опытом и рассказывали об источниках вдохновения. После выступления участниками предстояло ответить на вопросы экспертной комиссии и зрителей. Важно отметить то, что на конкурсе были представлены разные по предметности и уровню проработанности бизнес-проекты, от творческих инициатив до высокотехнологичных производств.

Специальный блок мероприятия был посвящён рассмотрению такого бизнес явления как франчайзинг. На мастер-классе «Почему стоит заняться франчайзингом?» Виктор Ляшевский, директор группы компаний «EduTech», продемонстрировал преимущества тиражирования бизнеса посредством создания франшизы и рассказал о возможностях программы «Росфраншиза». Далее историей развития компании по системе франчайзинга рассказала Елена Рыбина, генеральный директор торговой сети «33 пингвина». Подробный доклад о юридических аспектах франчайзинга представила Александра Болотова, управляющий партнёр патентно-правового центра «Сибирь Патент» г. Новосибирск. В заключение блока презентацию франшиз провели участники проекта «Томские бренды».

В заключение мероприятия эксперты отметили характерную особенность – незацикленность на своём регионе и социальную направленность всех проектов. По итогам финала бесспорным лидером интернет-голосования и одновременно победителем и обладателем денежного приза конкурса стал Артур Шугуров с проектом киностудия «На облачке».

Про особенности конкурса рассказала Мария Марьясова, главный организатор, президент Томского клуба предпринимателей:

«Конкурс «Неделя бизнеса» является межрегиональным, поэтому в финале приняли участие новосибирские проекты, другие регионы  тоже подавали заявки, но, к сожалению, в финал не прошли. Конкурс даёт участникам шанс получить денежный приз без каких-либо сложных процедур и распорядиться победитель может им так как считает нужным. Ещё одна особенность конкурса – взаимодействие с системой профессионального образования Томска. Это наш совместный первый опыт, когда учащиеся средне-специальных учебных заведений, а именно выпускники регионального проекта «Технологии бизнеса» получили возможность презентовать свои проекты на широкую бизнес аудиторию. Это не какие-то теоретические «игровые» проекты, это «живые» бизнесы, где ребята могли попробовать себя в качестве начинающих предпринимателей, попытаться продать свою продукцию, рассказать заинтересовавшимся людям и экспертам о себе».

Конкурс «Неделя бизнеса» организован Томским клубом предпринимателей впервые и проводился в три этапа: в течение двух недель все желающие заполняли заявку на сайте неделябизнеса.рф, по словам организаторов всего поступило более 300 заявок. Затем участники были приглашены на предварительную очную защиту проектов перед большим количеством независимых экспертов, владельцев крупных компаний Томска. Среди всех в финал конкурса были отобраны всего 10 проектов, таким образом, получившие шанс выиграть главный приз конкурса – 100 тысяч рублей. В планах организаторов сделать конкурс ежегодным с возможным увеличением призового фонда и количества победителей.

Обсуждение